КХЛ проигрывает НХЛ в популярности. На примере футбола объясняем почему

Двукратный олимпийский чемпион, легендарный капитан «Спартака» и сборной СССР Борис Майоров высказал резкое мнение о том, как относится к хоккейным веяниям в России и о скором включении Александра Овечкина в Зал славы НХЛ.— Как я смотрю на это? Я смотрю на это, достоин человек, безусловно, достоин, с учётом тех достижений, которые у него есть. Никаких вопросов нет абсолютно. Я говорю, меня не очень волнует эта НХЛ! Вчера заголовок на всю страницу «Макдэвид разразился наконец-то заброшенной шайбой». Сегодня открываю газету, и опять заголовок на полстраницы о том, что Овечкин опять одержал победу. Ну, что это такое? И ни одного отчёта об играх российского чемпионата, ни одного. Позавчера такой хороший матч был «Спартак» — «Динамо», почему не рассказать? Я не понимаю, почему такой перекос, — сказал Майоров «ВсёПроСпорт».

Канадец врезал Овечкину по горлу. Александр рухнул на лёд, а судьи промолчали

Борис Александрович резкий на слово человек. За ним никогда не заржавеет. Но если зрить в корень той проблемы, о которой упомянул заслуженный ветеран, то для начала нужно понять, почему всё так и как привить российской молодёжи любовь к местному хоккею. Если не кривить душой, то все болельщики и специалисты прекрасно понимают, что лучшие мастера хоккея собрались за океаном. В том числе и лучшие представители отечественной школы. Тягаться с НХЛ не имеет никакого смысла, пока именно там играют Овечкин, Кучеров, Малкин, Панарин и т.д. Да-да, и тот же Макдэвид вместе с Драйзайтлем играют так, что глаз не оторвать.Так что же нужно сделать для того, чтобы местный зритель стал смотреть на игры и происходящее в КХЛ точно так же, как следит за хоккеем на другом континенте, несмотря даже на разницу во времени? Прежде всего нужно сделать наш хоккей привлекательнее. Почему у футбола существуют предматчевые и послематчевые беседы на федеральном спортивном канале? А в хоккее всё это дорогое убранство со специалистами и их мнениями либо по большим праздникам (плей-офф или какие-то центральные матчи), либо закрыто от глаз простого обывателя на местных каналах КХЛ. Главный спортивный канал в межсезонье проиграл борьбу за зрителя, уступив тендер на показ таким гигантам отрасли, как “Кинопоиск” и Okko.

Источник фото: РИА НовостиТеперь, чтобы обычному зрителю увидеть кальку с футбольных программ и обсуждений перипетий прошедшего дня, нужно дополнительно доплачивать одному из телемагнатов. На КХЛ ТВ существуют и всякие шоу, и разборы судейских ошибок, и повторы с нарезками самых заметных игр дня, недели, месяца. Но смотрит это всё кучка гиков, которым это нужно исключительно по работе. Плюс сейчас на разных площадках выходит множество интереснейших видеошоу — начиная от студий, где увлекательные беседы ведут Артём Батрак, Алексей Шевченко, Никита Филатов и Анжелика Стубайло, и заканчивая эфирами программы «Скользкий лёд», где солируют прекрасные Денис Казанский, Андрей Николишин и Сергей Гимаев-младший.Учитывая, что средний возраст хоккейной аудитории КХЛ примерно 40-50 лет, нетрудно догадаться, кто потребляет весь вышеперечисленный контент. Молодёжь же об этом либо слышала краем уха, либо вообще не знает, о чём речь и кто все эти люди. Поэтому и складывается ситуация, что все взоры поколения 20-30 лет направлены туда, где ярче, доступнее (как бы это смешно ни звучало, но контент можно поглотить очень во многих местах, даже если его официально не транслируют на территории РФ) и гораздо больше игр от ножа.Да, последние два сезона КХЛ начала меняться в лучшую сторону. Во-первых, благодаря потолку зарплат начали выравниваться возможности команд. Во-вторых, появились новые лица в тренерских клубных штабах. В-третьих, наконец-то начали доверять молодым, а зачастую и юным хоккеистам. Пример феномена самого бедного клуба в лиге — нижегородского «Торпедо», которое здесь и сейчас делает самым привлекательным клубом России Игорь Ларионов, показателен. И оказалось, что это не фантастика.

Источник фото: ХК «Торпедо»За Ларионовым потянулись и другие. И вот мы уже видим, что на Востоке лидирует «Лада», которой ещё вчера, по сути, не было. А на пятки всем завсегдатаям лидирующих позиций наступают «Северсталь», «Сочи» и даже порой китайский «Куньлунь». Регулярный чемпионат уже не такой пресный, а количество масочников, которым нет 18 лет, увеличилось в разы.И если молодому поколению показывать и рассказывать на доступном языке и на доступных каналах о таких достижениях, то наверняка ситуация с главенством НХЛ в юных умах поменяется кардинально. Плюс сейчас несметное количество блогеров. И именно этот контент с ещё большим аппетитом будут съедать молодые люди. Это их ноты, их время, нужный и понятный им формат. Всё можно повернуть вспять, было бы желание.

Абаскаль — фартовый. Хоккеисты «Спартака» обыграли «Динамо» на глазах испанца

Источник

Оставьте ответ

×