×

До Сайнса. Все пилоты Ф1, ездившие за Ferrari и McLaren

===ПАРТНЕРЫ===

Поделились Комментарии

Несмотря на то, что две команды выступают в Ф1 уже много десятилетий, в летописи чемпионата мира есть не так много гонщиков, которым довелось поездить как за одну, так и за другую Слайдер Список Дэн Герни

Фотограф: Райнер Шлегельмильх

Только-только начиная карьеру в Ф1, молодой Герни провел четыре Гран При за Ferrari в сезоне-59 – и в двух из них поднялся на подиум. Прошло 11 лет, и три своих финальных гонки в чемпионате американец проехал на McLaren, хотя уже не с такими высокими результатами.

Жаки Икс

Фотограф: Райнер Шлегельмильх

Иксу хватило всего пары гонок, чтобы привлечь внимание Энцо Феррари и получить приглашение в Скудерию. Бельгиец провел за нее пять сезонов (1968, 70-73) и одержал шесть побед. Однако чемпионский титул ему так и не покорился, и суеверный Коммендаторе отказался от услуг гонщика. Еще до окончательного ухода из Скудерии Жаки провел Гран При Германии 1973 года за McLaren, финишировав третьим.

Андреа де Адамик

Фотограф: LAT Images

Для гонщика из Италии главной специализацией были туринговые классы, но порой он стартовал и в Ф1. Дебютировав одной гонкой за Ferrari в сезоне-68, два года спустя он проехал полный чемпионат с McLaren, но в пяти Гран При из десяти даже не прошел квалификацию.

Дерек Белл

Фотограф: LAT Images

Британец, более всего известный пятью победами в Ле-Мане, стал первым, кто вписал в свой послужной список работу с двумя славными командами. В 1968-м он проехал одну гонку за Ferrari, в 1969-м – две за McLaren. Правда, ни в одной из них даже не финишировал.

Нанни Галли

Фотограф: Райнер Шлегельмильх

Еще один не слишком именитый пилот оказался первым, кто сначала выступал в McLaren, а уж потом в Ferrari – правда, без прямого перехода между командами. За каждую он провел всего один этап (в 1970 и 1972 годах соответственно) – и стал последним человеком в нашем списке, кто при этом не заработал ни одного очка.

Джоди Шектер

Фотограф: LAT Images

Южноафриканец начал карьеру с шести гонок за McLaren в 1972-73 годах. Он сразу продемонстрировал отличную скорость – и умение находить неприятности на ровном месте. За Скудерию Шектер выступал уже зрелым гонщиком, выиграв в 1979-м три гонки и став чемпионом мира. Он ушел и Скудерии и Ф1 после неудачного сезона-80, на два десятилетия став для Маранелло последним обладателем титула.

Ники Лауда

Фотограф: LAT Images

Если Шектер стал чемпионом только в одной из команд, то Ники Лауда завоевал титулы в обеих (что не удалось больше никому в истории). Он начал выступать за Скудерию в 1974-м и за четыре сезона выиграл 15 гонок. Завершив было карьеру, австриец вернулся в чемпионат с McLaren и с 1982 по 1985 годы еще десять раз побывал на вершине подиума.

Жиль Вильнев

Фотограф: LAT Images

История Вильнева отлично известна поклонникам Ф1. Канадцу хватило одной гонки за McLaren в 1977 году, чтобы получить приглашение в Ferrari, где Жиль выступал вплоть до трагической аварии в мае 1982-го. Он одержал шесть побед и стал вице-чемпионом мира в 1979 году.

Источник

===ПАРТНЕРЫ===

похожие посты

Оставьте комментарий