Что самое сложное в работе над машиной-2022? В Haas ответили
Технический директор Симоне Реста поделился подробностями того, как они с коллегами создавали шасси для совершенно нового регламента
Нажмите, чтобы загрузить аудиоплеер
Команда Haas завершила сезон-2021 последней, но презентацию новой машины провела раньше всех – с той оговоркой, что это лишь ливрея на предварительной версии шасси. Впрочем, изображения VF-22 все равно дали поклонникам гоночной техники много поводов для анализа.
Читайте также:
- Что показала миру Haas – новый болид, макет, нечто среднее?
- Два сюрприза от Haas: чем удивила первая машина Ф1 2022 года
На пресс-конференции по случаю показа технического директора Haas Симоне Ресту спросили, что было самым сложным в работе над новой машиной.
«Нам требовалось понять, как вернуть аэродинамическую эффективность, – ответил итальянец. – При столь радикальных изменениях в правилах это первоочередная задача. Потери оказались очень серьезными.
Второй момент – нужно было рассматривать ситуацию в целом, чтобы сократить потери. Пришлось внимательно изучить новые шины, разобраться в их влиянии на остальные компоненты. Нового было очень много. Потому мы затратили серьезные усилия на работу с [18-дюймовой] резиной на тестах в Сильверстоуне и Абу-Даби. Это был очень интересный и полезный опыт.
И еще один момент, по значимости едва ли не важнейший. Настоящей сложностью стал [избыточный] вес – думаю, все команды столкнулись с этим. Из-за новых дисков, шин, тормозов, требований к безопасности и всего остального вес очень серьезно вырос, и нам пришлось по-настоящему сражаться, чтобы снизить его. Это было важной частью нашего проекта».
Оценивая, насколько новые машины Ф1 будут быстры в сравнении со старыми, Реста признал, что делать какие-то оценки тут очень сложно.
«Я не могу сказать даже про нас, – признался он. – Потому что сам до сих пор не полностью понимаю все детали взаимодействия новой машины, резины, разных элементов. Да, у нас есть кое-какие идеи. Я читал публикации, где говорится, что новые машины будут примерно столь же быстры, как старые. Но тут правда сложно что-то комментировать. Давайте просто подождем пару-тройку недель».
Читайте также:
- Ошибка-2009. Как Формуле 1 не наступить на старые грабли?
Читайте также:
- Штайнер: новая машина позволит Haas вновь показать свою силу
- Босс Haas рассказал, как команда выберет первого и второго пилотов